Вместо сноса перенос
Проблема сохранения исторической застройки в Петербурге с каждым годом становится все более острой: растущей северной столице не хватает места под амбициозные проекты, и не все из них можно спокойно вынести на нынешнюю периферию города или даже в область. В центре же Петербурга любые работы, как по возведению новых зданий, так и по реконструкции старых, не говоря уже о ремонте инженерной инфраструктуры, строительстве водопровода и канализации, монтаже трубопроводов инженерных сетей тепломагистралей, осложняются уже существующей плотной застройкой.
На специальном совещании, прошедшем в Администрации Санкт-Петербурга, вопрос сохранения зданий и их переноса стал ключевым. Вспомнили о не новой, и с успехом применявшейся в России технологии перемещения домов по рельсам. Эксперты в сфере строительства ссылаются на позитивный опыт советской Москвы: там этот метод позволил перенести около семидесяти дореволюционных зданий, сохранив их от разрушения и при этом «убрав с дороги» новых строек – в частности, при расширении главных столичных магистралей.
В свою очередь чиновники заинтересовались
в первую очередь финансовой стороной вопроса: по поручению вице-губернатора
Игоря Албина в Университете путей сообщения был произведен расчет экономической
модели такого переноса. В качестве объекта для расчетов выбрали дом №3 по
Ремесленной улице, снесенный в августе (несмотря на постановление
правительства, решение суда и активные протесты градозащитников). Как
оказалось, здание площадью
27.12.2017