Вместо сноса перенос

Проблема сохранения исторической застройки в Петербурге с каждым годом становится все более острой: растущей северной столице не хватает места под амбициозные проекты, и не все из них можно спокойно вынести на нынешнюю периферию города или даже в область. В центре же Петербурга любые работы, как по возведению новых зданий, так и по реконструкции старых, не говоря уже о ремонте инженерной инфраструктуры, строительстве водопровода и канализации, монтаже трубопроводов инженерных сетей тепломагистралей, осложняются уже существующей плотной застройкой.

На специальном совещании, прошедшем в Администрации Санкт-Петербурга, вопрос сохранения зданий и их переноса стал ключевым. Вспомнили о не новой, и с успехом применявшейся в России технологии перемещения домов по рельсам. Эксперты в сфере строительства ссылаются на позитивный опыт советской Москвы: там этот метод позволил перенести около семидесяти дореволюционных зданий, сохранив их от разрушения и при этом «убрав с дороги» новых строек – в частности, при расширении главных столичных магистралей.

В свою очередь чиновники заинтересовались в первую очередь финансовой стороной вопроса: по поручению вице-губернатора Игоря Албина в Университете путей сообщения был произведен расчет экономической модели такого переноса. В качестве объекта для расчетов выбрали дом №3 по Ремесленной улице, снесенный в августе (несмотря на постановление правительства, решение суда и активные протесты градозащитников). Как оказалось, здание площадью 932,4 кв. м при воссоздании его на новом месте потребовало бы 58 млн. руб. (не говоря уже о том, что даже при тщательном восстановлении всех деталей, это все равно был бы новодел). Тогда как перенос с помощью рельс обошелся бы примерно в 40 млн. руб. Таким образом, экономическая выгода, в зависимости от этажности дома, составляет от 35% до 60%.

27.12.2017