Мнение петербуржцев

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» помимо активной реконструкции и строительства наружных сетей водопровода и канализации, монтажа трубопроводов инженерных сетей из современных материалов и обновления гидроизоляции трубопроводов и футеровки колодцев, «призвал на службу» социологию. По заказу предприятия был проведен опрос, призванный выяснить, насколько жители северной столицы довольны услугами водоснабжения и водоотведения, как потребляют воду и как оценивают работу «Водоканала».

Результаты исследования, организованного в декабре 2016 года, показали, что качеством холодной воды в Петербурге удовлетворены 89% горожан. Градация оценки составила 33% «совершенно удовлетворен», 30% «весьма удовлетворен» и 26% «удовлетворен». Таким образом, по сравнению с данными исследования 2015 года данный показатель в целом вырос на 5%. В плане конкретных характеристик водопроводной воды 87% горожан довольны запахом, 86% вкусом, 89% петербуржцев вполне устраивает цвет и 92% – прозрачность. Как отмечают в «Водоканале», по всем пунктам за прошлый год отмечен стабильный рост количества положительных оценок.

Не жалуются жители северной столицы и на бесперебойность водоснабжения (ею довольны 96% участников опроса), а также на напор (87% довольных респондентов). При этом петербуржцы стали более сознательны в водопотреблении – число горожан, установивших у себя счетчики воды, достигло 82% против 78% в 2015 году, и 92% обладателей счетчиков считают свое решение правильным. При этом только 59% опрошенных удовлетворены действующими тарифами на холодное водоснабжение и водоотведение. Что же касается оперативности работы «Водоканала» по устранению ЧП на сетях ХВС и канализации, ремонту футеровки канализационных колодцев и гидроизоляции трубопроводов, то положительную оценку здесь дали 57% участников исследования.

01.02.2017